Виды детской деятельности по образовательным областям

Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ - Педагогический портал «О детстве» 13 февраля 2013 Номинация «Методическая работа в ДОУ» Тип мероприятия: семинар — практикум. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по планированию образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ. Задачи: Углубить теоретические знания педагогов по вопросам планирования образовательной деятельности дошкольников в режиме дня. Совершенствовать практические умения педагогов планировать образовательную деятельность дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ. Активизировать творческую инициативу педагогов в коллективной подгрупповой работе. Ход семинара: Мозговой штурм «Знатоки ФГТ» см. Приложение 1, слайды со 2 — 12 Теоретическая часть. Уважаемые коллеги, предлагаю вам сейчас подумать, с какой целью, вы сегодня пришли на семинар? Напишите эту цель на листочке бумаги. В конце семинара мы подведем итоги, достигнута ли поставленная Вами цель выполнение задания педагогами, 3 — 5 минут. Итак, прежде чем приступить к проектированию образовательного процесса, нужно уточнить, что мы понимаем под словосочетанием «образовательный процесс» и что такое «обучение» см. Приложение 1, слайды 13 — 14. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно — образовательной работы в целом. Что должен учесть педагог при планировании образовательной деятельности дошкольников, с учетом ФГТ? Перечислите их ответы педагогов. Приложение 1, слайды 15 — 16. Педагог, опираясь на виды детской деятельности, решает задачи той или иной образовательной области. Как педагог должен реализовать принцип интеграции образовательных областей? Опираясь на определенный вид детской деятельности, педагог решает задачи из разных образовательных областей, т. Например, при организации игровой деятельности дошкольников на практике реализуются задачи не только образовательной области «Социализация», но и других образовательных областей например, «Коммуникация», «Познание». Педагог должен грамотно отбирать виды детской деятельности в течение недели, учитывая работоспособность детей, их возрастные индивидуальные особенности. Так, например, в понедельник и пятницу нужно включать такие виды деятельности, которые не требуют большой умственной нагрузки. Перечислите эти виды деятельности? Важно отметить, что для разных видов детской деятельности существуют оптимальные формы работы. Например, для организации трудовой деятельности подойдут поручения в том числе подгрупповыепознавательные опыты и задания, дежурства, практико — ориентированные проекты и пр. Для музыкально — художественной деятельности — слушание, исполнение, музыкально — дидактические и народные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации и т. В свою очередь, одни и те же формы работы могут быть использованы для организации различных видов детской деятельности. В какой детской деятельности может быть использована игра? Необходимо учесть также и форму проведения той или иной деятельности — фронтальная, подгрупповая или индивидуальная. И, наконец, в какое время педагог должен решать образовательные задачи? Приложение 1, слайд 17. Таким образом, при планировании образовательной деятельности дошкольников, с учетом ФГТ, педагог должен учесть индивидуальные и возрастные особенности детей; соотнесение образовательных областей с видами детской деятельности, организуемыми педагогом; формы работы в режиме дня; комплексно — тематический принцип построения образовательного процесса и принцип интеграции образовательных областей. Практическая часть «Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Интеграция образовательных областей. Календарное планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГТ. Приложение 3 Подведение итогов семинара. Рефлексия: Высказывания педагогов о том, какую цель они ставили перед собой и как они ее реализовали. Педагогический стаж 18 лет. Лауреат областного конкурса на лучшую методическую разработку «Педагогическая радуга — 2011»; лауреат областного конкурса «Планета детства — 2012». Получайте бонусные рубли за вашу активность! Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий! Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями. Информацию легче принять и понять только после применения ее в практике. Поэтому, Ваш выбор формы работы с педагогами по столь серьезной теме считаю удачным. Ваши педагоги не пассивные слушатели, активные деятели. А как известно, только от деятельности можно получить результат. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом. Очень рада вашей оценки моей работы. Педсовет имеет практическую значимость. Презентация как настольная книга. Успехов Вам и Вашим педагогам! Приглашаю на свою страничку. Замечательная форма работы - семинар-практикум. Я горячий сторонник именно деятельностного обучения. Работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе — сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых игровых упражнений. В статье раскрыты структурные и ценностные компонеты для развития профессиональной культуры педагогов ДОУ. Помоги мне сделать это самому — вот основной девиз педагогики Монтессори. Эта фраза выбрана не случайно — ведь детям очень важно быть самостоятельными! Конечно, не у каждой мамы хватит терпения пассивно наблюдать, как ее родное чадо размазывает грязь или неумелыми ручками моет чашку. Ведь гораздо легче помыть самой. Но что мы получаем в итоге? Малыш понимает, что быть самостоятельным не интересно и не. Цель: Способствовать активизации имеющихся у воспитателей детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. При использовании материалов ссылка на обязательна MySQL: 0.

Карта сайта

14 15 16 17 18 19 20 21 22

СТОЛ ЗАКАЗОВ: